Дорожное строительство

Что является главным при строительстве автомобильной, железной дороги, взлетно-посадочной полосы? Ровная поверхность, ведь для этого дорога и строится. Известно, что большая часть территории нашей страны имеет болотистые, пучинистые грунты высокой влажности. А при замерзании влажного грунта в нем возникают силы давления льда – морозное пучение.

При пучении грунт может расширяться до 10%, что при глубине промерзания в 1 метр означает подъем грунта на 10 см. Последствия этого мы видим каждый день, проезжая по загородным трассам или улицам города. Если под дорогой высокий уровень подземных вод, кроме изменения высоты грунта, ей угрожает еще и размывание.

Как защитить покрытие дороги от деформации? Есть способ, доказавший высокую эффективность – теплоизоляция грунта плитами из экструдированного пенополистирола THERMIT XPS. Имея такую термозащиту, грунт не промерзает, а значит, остается стабильным по высоте и плотности.

Основные свойства экструдированного пенополистирола THERMIT XPS очень ценны при строительстве дорог. Высокая прочность на сжатие позволяет применять материал для утепления самых нагруженных автомагистралей и даже взлетно-посадочных полос аэропортов. Морозостойкость позволяет использовать его в строительстве дорог даже на севере России. Высокое сопротивление теплопередаче позволяет использовать небольшой слой утеплителя. THERMIT XPS не набирает влагу, сохраняя свои свойства не менее 50 лет.

Теплоизоляция автодорог

Теплоизоляция автодорог

1. Песок. 2. THERMIT XPS. 3. Песок. 4. Щебень. 5. Цементно-песчаная смесь. 6. Железобетонная плита ПДН. 7. Асфальтобетон крупнозернистый плотный. 8 Асфальтобетон мелкозернистый плотный.

 

Теплоизоляция грунта при строительстве автомобильных дорог

Экструдированный пенополистирол THERMIT XPS с успехом может применяться при строительстве автомобильных дорог. Благодаря теплоизоляционному слою в дорожной одежде, исключается промерзание и пучение грунта, что позволяет проводить строительство и ремонт автомобильной дороги с меньшими экономическими, временными и трудозатратами.

При строительстве автомобильной дороги, применяя THERMIT XPS, можно не производить выемку пучинистого грунта и его замену на стабилизированный грунт, как при традиционной технологии строительства.

Применение THERMIT XPS позволяет снизить высоту насыпи в тех местах, где высок уровень подземных вод, так как гидроизолирующие свойства экструдированного пенополистирола исключают поступление воды. Дренирующий слой дорожной одежды также может быть значительно меньше.

В целом затраты на строительство и эксплуатацию дороги могут быть значительно ниже, чем при традиционном способе строительства, а конструкция окажется более долговечной.

Актуально применение теплоизоляции THERMIT XPS при строительстве дорог на вечномерзлом грунте. Теплоизоляция грунта исключает протаивание и просадку грунта под дорожным полотном, сохраняя его стабильное состояние.

Для проектировщиков и строителей автомобильных дорог выпущен «Альбом технических решений по обеспечению теплоизоляции автомобильных дорог с применением в качестве теплоизоляционного слоя экструзионных пенополистирольных плит THERMIT». Альбом имеет сертификат соответствия, выданный органом по сертификации "РегионСтройСертификация", а также Заключение КРУДОР от 23.10.08., где дан положительный отзыв на альбом: «Применение технических решений, приведенных в данном альбоме, дает возможность варьировать и оптимизировать толщины конструктивных слоев земполотна, обеспечить проектирование экономичных конструкций, что позволит снизить объемы земляных работ и улучшить водно-тепловой режим земполотна».

Теплоизоляция грунта при укладке железнодорожного полотна

Экструдированный пенополистирол применяется при строительстве и реконструкции железнодорожного полотна с целью предотвращения морозного пучения грунта под полотном. Теплоизоляционный слой из экструдированного пенополистирола в конструкции железнодорожного полотна позволяет значительно увеличить срок эксплуатации без ремонта, повысить надежность железнодорожного полотна. Экструдированный пенополистирол применяется для ремонта и прокладки новых путей на всех основных железнодорожных магистралях страны в течение последних лет.

Применение THERMIT XPS в качестве теплоизолирующего слоя при прокладке железнодорожного полотна позволяет повысить показатели максимально допустимых нагрузок на полотно, что важно при прокладке высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Экструдированный пенополистирол THERMIT XPS в конструкции железнодорожного полотна увеличивает максимально допустимую скорость движения составов, повышает безопасность перевозки грузов и пассажиров.

Теплоизоляция железнодорожного полотна

Теплоизоляция железнодорожного полотна

1. Грунт. 2. THERMIT XPS. 3. Щебенисто-песчаная смесь укрепленная цементом. 4. Щебень. 5. Шпала железобетонная. 6. Рельс железнодорожный.

Теплоизоляция грунта при строительстве взлетно-посадочных полос

Экструдированный пенополистирол эффективно используется в строительстве взлетно-посадочных полос современных аэропортов. Для предотвращения морозного пучения грунта и деформации взлетно-посадочной полосы традиционно вынимают пучинистый грунт и заменяют его на менее влажный. Однако это дорогой и трудоемкий способ. Вместо этого можно выполнить утепление грунта под взлетно-посадочной полосой экструдированным пенополистиролом THERMIT XPS. При таком утеплении исключается промерзание и оттаивание грунта, то есть основание взлетно-посадочной полосы фиксируется в термостабильном состоянии.

Плиты экструдированного пенополистирола THERMIT XPS способны длительное время воспринимать значительные статические и динамические нагрузки. Благодаря прочности, влагостойкости и стойкости к воздействию грунта, экструдированный пенополистирол (XPS) — единственный утеплитель, который целесообразно использовать в дорожной одежде при строительстве взлетно-посадочной полосы.

При строительстве и реконструкции аэродромов Крайнего Севера, выполнив термостабилизацию грунта плитами экструдированного пенополистирола THERMIT XPS, можно вести строительство взлетно-посадочной полосы на вечномерзлом грунте, что во много раз ускоряет стоимость работ, уменьшает трудозатраты и стоимость строительства.

Теплоизоляционный слой в конструкции взлетно-посадочной полосы увеличивает срок ее эксплуатации без ремонта и значительно повышает уровень безопасности полетов.

Для применения в автодорожном и железнодорожном строительстве, строительстве взлетно-посадочных полос выпускают плиту THERMIT XPS марки 45 с повышенной плотностью.

Теплоизоляция взлетно-посадочных полос

Теплоизоляция взлетно-посадочных полос

1. Грунт естественный. 2. Грунт насыпной - 30-400 см. 3. Песчаное основание - 30 см. 4. Существующее цементобетонное покрытие - 30 см. 5. Существующее асфальтобетонное покрытие - 16 см. 6. Выравнивающий слой из песка - 5 см. 7. THERMIT XPS - 16 см. 8. Черный щебень - 5 см. 9. Геосетка Хателит. 10. Асфальтобетонное покрытие - 12 см.